Как упрощение коммуникации помогает бизнесу или лекарство от сложности

Что такое хорошие слайды? Критериев много, сегодня хочу пофилософствовать и остановиться на главном требовании не просто хороших слайдов и хорошей презентации, а успешной коммуникации в современном мире вообще. И требование это – простота.
Быть ближе к клиенту, быть понятнее для него, а значит проще – это необходимость…

Каждый из нас хотя бы раз в жизни скучал на собрании, главным героем которого были слайды, а вместо того, чтобы общаться с аудиторией докладчик читал текст слайдов.

Это выглядит примерно следующим образом

sad_people_boat

С другой стороны это может быть вот так.

happy_people_boat

Вы можете догадаться какая из презентации оставит наиболее запоминающееся впечатление?

Да, так устроена аудитория: люди либо слушают выступающего, либо читают текст. Они не будут делать и то и другое одновременно.

Почему?

Им свойственно сосредоточивать свое внимание единовременно на одном виде вербальной коммуникации.

Слушать и читать — это разные виды деятельности!

С другой стороны, люди способны одновременно фокусировать внимание на вербальной и визуальной коммуникации.

Вот почему хорошие слайды — удачное визуальное подспорье для выступающего.

Что такое хорошие слайды?

Критериев много, сегодня хочу остановиться на главном требовании не просто хороших слайдов и хорошей презентации, а успешной коммуникации в современном мире вообще.

И требование это — простота.

Быть ближе к клиенту, быть понятнее для него, а значит проще — это необходимость, продиктованная быстрым ритмом жизни, мгновенным изменением информационного поля, техническим развитием сервисов.

Очищение и прояснение смысла будь то в сфере бизнеса, образования, здравоохранения или производства – нетривиальная задача, которая стоит сегодня перед нами.

Чем сложнее отрасль — например, производство, банковское дело, строительство или коммуникации, — тем больше она выигрывает от упрощения, ведь избыточная усложненность отнимает у клиентов время, испытывает их терпение, подрывает доверие к компании.

Увеличение объема и скорости передачи информации делает упрощение жизненно необходимым.

Простота — это не просто

Для этого понятия не подходят синонимы типа «удобство», «ясность», «практичность», «своевременность» или «красота».

Простота — сумма всех указанных свойств, потому она и встречается редко.

Как выразился Эйнштейн: «Все должно быть сделано настолько простым, насколько возможно, но не проще».

И пусть это задача сложная, но выполнимая, ведь приблизиться к простоте значит стать понятнее для своих клиентов и для самого себя, доходчиво передать смысл своих услуг или ценность своего товара, достичь своей цели в коммуникации с партнерами.

Бизнес задачи

Сделать бизнес  простым и понятным для каждого вполне возможно.

Визуализация данных позволяет даже самые сложные понятия упростить до динамического образа.

С ее помощью можно сделать наглядным и конкретным абстрактное понятие.

Визуализация — относительно новый, и в то же время чрезвычайно важный инструмент упрощения.

Хорошая визуализация зависит от тех же человеческих качеств, что и любая другая форма коммуникации, — вдумчивый подход к теме, хорошая организация идей и лаконичное, четкое их выражение.

Призыв к действию

Если вам нужна грамотная, хорошая визуализация, готов уделить свое время развитию вашего бизнеса.

Оставьте заявку онлайн прямо сейчас.

Хорошего вам дня!


При написании статьи использована литература:
Нэнси Дуарте «Slide:ology»
Сигел Алан, Этцкорн Айрин «Кратко. Ясно. Просто»

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s